Инклюзивное образование или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

        В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 

  Введение ФГОС ОВЗ  

           Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ОВЗ) одно из приоритетных направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

  Реализация программы «Доступная среда» в Краснодарском крае     просмотреть  
 
Актуальные вопросы реализации ФГОС ОВЗ     просмотреть
 
Нормативно-правовая база и научно-методические основы развития  инклюзивного образования   просмотреть
  
Ресурсные центры развития инклюзивного образования в Краснодарском крае    просмотреть
 
Направления профессиональной переподготовки по специальному (дефектологическому) образованию   просмотреть
 
План –график курсов повышения квалификации и методических мероприятий по введению ФГОС ОВЗ  просмотреть
 
Примерные адаптированные ООП обучающихся с ОВЗ   просмотреть
 

Н О В О С Т И

 


Минобрнауки утвердило план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год

       В соответствии с Планом по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год       с 1 сентября будет введён Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (ОУО).

           Среди запланированных мероприятий- разработка профессиональных стандартов: педагога-психолога, педагога-дефектолога и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ.

           Для педагогов образовательных организаций запланированы курсы повышения квалификации, семинары, конференции по вопросам инклюзии, а для педагогов-дефектологов в конце 2017 учебного года пройдет Второй Всероссийский съезд.

Минобрнауки запланировало также проведение конкурсов, среди которых Всероссийские  - “Лучший по профессии” среди обучающихся с ОВЗ, “Психолог года”, “Лучшая инклюзивная школа России”, есть и спортивные мероприятия.

План содержит и проведение проверок по вопросам соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью, а также мониторинг по обеспечению условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг в образовательных организациях.